Основные CRM-системы. Сравнение.
Обзор возможностей основных CRM-систем.

Если вы здесь, судьба бизнеса вам не безразлична, вы считаете (и правильно делаете), что автоматизация работы - благо, требующее внедрения в вашей компании, и уже знаете, что такое CRM-система. Если нет, вам сюда.


Рынок предлагает столько решений по автоматизации бизнеса, что даже самые крутые бруталы готовы прыгнуть к кому-нибудь на ручки, лишь бы не окунаться в океан знаний о CRM. Поэтомы мы сэкономили вам кучу времени и сравнили функционал самых известных систем работы с клиентами.

Небольшой спойлер: в конце статьи таблица, где все четко и удобно структурировано, но сначала понемногу о каждой CRM-системе.


1.AmoCRM

Продукт создан в 2009 году, однако популярность приобрел относительно недавно из-за своего понятного и удобного интерфейса, ориентации на малый и средний бизнес и масштабных рекламных кампаний в интернете. Если у вас небольшая организация (или организация большая, а отдел продаж не очень), AmoCRM отлично впишется в рабочий процесс. Во-первых, стоимость одного аккаунта составляет от 5000 руб. в год, во-вторых, это облачное решение, не требующее установки специальной программы на компьютер, в-третьих, большое количество внедренных интеграций с другими сервисами и возможности индивидуальных надстроек с помощью программирования. Кстати, огромному интернет-магазину с тысячами клиентов эта CRM-система также подойдет. Для знакомства с сервисом компания дает 14 дней бесплатного доступа.


2. Битрикс24

Не знаем, где были проектировщики интерфейса, когда в 2008 году создавалась система, но при разработке внешней оболочки сервиса их не было точно. Если вы раньше не работали с CRM, начинать с Битрикса будет сложно. Нужно долго разбираться где, что находится и как настраивается. Но многим все это кажется мелочью, когда они узнают, что есть бесплатная версия CRM. Она включает бОльшую часть функционала и рассчитана на команду до 13 человек.

Битрикс24 и AmoCRM делят первую и вторую позицию в большинстве рейтингов, поочередно пропуская друг друга в лидеры.


3.Мегаплан

Эта CRM-система - ровесник Битрикс24. Кстати, здесь, также как и в предыдущем сервисе, акцент сделан не только на работе с клиентами, но и на взаимодействии между сотрудниками: CRM сочетается с task-менеджером. Может находиться как в облаке, так и на вашем сервере.

Мегаплан работает для компаний от 5 до 500 сотрудников, цены на тарифы зависят от количества сотрудников и необходимого функционала, а версия для компаний до 10 человек и вовсе бесплатна.


4.Freshoffice

Самая молодая из представленных в этой статье CRM: создана в 2012 году. В общем и целом, Freshoffice обладает практически теми же функциями, что и предыдущие системы: здесь есть CRM, task-менеджер, маркетинговые инструменты, склад, телефония и более усиленный относительно других сервисов финансовый блок. Ведение финансового учета с помощью Freshoffice помогает фиксировать движения средств, контролировать остатки на счетах и прогнозировать расходы.

И приятный бонус тем, кто заинтересовался, - есть бесплатная версия на неограниченное количество сотрудников с CRM, чатом для сервиса и продаж, встроенной телефонией, аналитикой и интеграциями.


5. BPMonline

И последняя в нашем списке, но не по значению CRM-система BPMonline (от компании Terrasoft). Сервис - ветеран своей отрасли - создан в 2002 году. Сколько всего он повидал, скольких пережил! И до сих пор входит в топ-10 CRM по версиям различных источников.

В простоте и удобстве использования практически не уступает AmoCRM. Честно говоря, при сравнении непонятно, кто из них с кого "сдувал" интерфейс и функционал. Не будем поддаваться искушению и вспоминать, кто старше, перейдем к особенностям. В BPMonline есть шаблоны бизнес-процессов для компаний из различных сфер, что существенно упрощает настройку сервиса. Работать еще проще, если установить приложение для компьютера, планшета и смартфона.

Бесплатной версии нет, но есть бесплатный тестовый период: в течение 14 дней можно настроить и опробовать работу CRM.


А теперь, как и обещали, сравнительная таблица 5 CRM-систем, описанных выше.
Название сервиса/ функционал
AmoCRM
Битрикс24
BPM Online
Мегаплан
Работа со сделкой/ проектом
Телефония
Чат и видео
Чат
Чат и видео
Чат
Чат
Календари
Живая лента
Управление задачами
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников
Контроль сроков, делегирование, учет времени по задачам, комментирование задач
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, задачи-согласования
Оповещения
Бизнес-процессы
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи.
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи
Шаблоны бизнес-процессов, учет документов, настройка оплаты счетов другие задачи
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи
Задачи
Ставить задачу, комментировать, делегировать
Ставить задачу, комментировать, лайкать; создавать описание, устанавливать статус, назначать ответственного, отслеживать
Ставить задачу, создавать описание, устанавливать статус, назначать ответственного
Ставить задачу, отслеживать, добавлять в избранное
E-mail-клиент
Настройка интерфейса
Частично
Частично
Различные права доступа
Отчетность
Счета, авансовые отчеты
Счета, авансовые отчеты
Счета, авансовые отчеты, конструктор отчетов, сделки
Выставленные счета, активность сотрудников, выручка, отчеты по коммуникациям и др.
Воронка продаж
CRM-формы
Совместная работа с документами
Интеграции
169
431
Более 10
10
Мобильное приложение
Android, iOS, Windows, Mac
Android, iOS, Windows, Mac
Десткопное
Android, iOS, Windows, Mac
Интеграция с социальными сетями
Остались вопросы? Пишите, звоните, мы все расскажем!
Made on
Tilda