Дамы и господа! Мы объявляем начало великого боя, основанного на многолетнем противостоянии двух лидеров CRM-рынка. В правом углу ринга молодая и амбициозная amoCRM, в левом — строгий и неотступный Битрикс24. Сегодня и только сегодня они, наконец, сразятся лицом к лицу, представ перед нами в истинном обличии. Да начнется бой! И пусть победит сильнейший (на этом моменте нашему копирайтеру сказали: «Меньше пафоса, больше дела», — и он, отбросив мечты о высоком, перешел к сути).


Предыстория

Почти все наши клиенты знакомы (или слышали) о двух CRM-системах: «Битрикс24» и amoCRM. Мир для них поделен на 2 части, и одна из них всегда перевешивает: у кого-то в одну сторону, у кого-то в другую. Но баланса мы еще не встречали. Поэтому решили подробно рассказать, какая из систем лучше.

Сейчас будет спойлер: обе системы хороши для различных целей, но каждая имеет свои сильные и слабые стороны в том или ином аспекте. А значит, сравнивать мы будем по определенным критериям (в прочем, как всегда, это же логично). Победит тот, кто одержит победу в большем количестве раундов.

Какую crm-систему выбрать.

Приз зрительских симпатий, или популярность среди пользователей

Google trends — сервис отслеживания популярности запросов интернет-пользователей — утверждает, что в последние семь лет популярность обеих систем (если не учитывать сезонность) почти непрерывно росла. Не удивительно, правда? Интерес ко всем CRM до сих пор постоянно возрастает, Битрикс и Amo не исключения. На графике ниже (рисунок 1) можно увидеть, как колеблется уровень популярности. Колеблется, но все равно, в среднем, повышается.

Числа на графике обозначают уровень интереса к теме с учетом наиболее высокого показателя для определенного региона (в нашем случае России) и периода времени, а не количество покупок лицензий. 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса ( «Спасибо, кэп», — «Не за что»).

Итак, смотрим на график. Красным цветом выделен уровень популярности Битрикс24, синим — amoCRM.


Рисунок 1 — Сравнение уровня популярности amoCRM (синий цвет) и Битрикс24 (красный цвет)
Регионы отмечены красным, потому что везде интерес к Битрикс24 выше уровня amoCRM. Посмотрите, сколько серого пространства! Это же такой простор для нашей работы! Здесь о CRM практически ничего не знают. Обязательно исправим эту ситуацию.

Мы взяли для сравнения 10 республик и областей из различных федеральных округов, чтобы понять, как обстоят дела на местах.

Хм...а москвичи и ленинградцы отличаются не только подъездом и парадной,но и уровнем любви к amoCRM: 24% интереса к системе в Москве и всего 1% в Ленинградской области.

Орловская область, судя во всему, поголовно внедряет Битрикс (интересно, это связано с платежеспособностью, пиаром или преданностью?) — 83% популярности.

AmoCRM vs. Битрикс24.

Оказывается, Битрикс24 намного популярнее противника. В среднем, почти в 2 раза! И это легко объясняется, но подробнее об этом будет дальше (должны же мы сохранять интригу).

Давайте посмотрим на регионы нашей необъятной Родины, которые интересуются этими CRM больше, чем остальные (рисунок 2).
Рисунок 2 — Популярность amoCRM и Битрикс24 в регионах России
Регион
amoCRM
Битрикс24
Москва и МО
24
38
Ленинградская область
1
24
Красноярский край
10
31
Иркутская область
6
28
Хабаровский край
1
19
Республика Башкортостан
18
33
Волгоградская область
5
37
Нижегородская область
14
32
Орловская область
1
83
Республика Дагестан
1
46
Таблица 1 — Уровень популярности CRM-систем в регионах России
Приз зрительских, ой, простите, пользовательских симпатий получает Битрикс24. Вы уже решили, что добрались до сути и пора уходить? Ничего подобного, это только начало.
Ориентация сервиса

Давайте сразу определимся: мы имеем в виду ориентацию на внутренние или внешние коммуникации. Да, да, мы понимаем, что важны оба направления, но для вас всегда что-то будет приоритетнее. Так не только у вас, это свойственно всем компаниям.

Битрикс24 отлично подходит для тех компаний, которые хотят, в первую очередь, автоматизировать внутренние процессы: упростить взаимодействие между отделами, снизить уровень рутины, сделать работу сотрудников более гибкой, управляемой и контролируемой. Для этого у него есть огромный потенциал: менеджер задач, живая лента, чат компании, подразделений, отделов и т.д., встроенный календарь (мелочь, а приятно), и еще много всего.

Живая лента — единое интерактивное поле событий в корпоративном портале, которое объединяет все рабочие коммуникационные инструменты – задачи и рабочие отчеты, блоги и фотогалереи. Сотрудники всегда в курсе событий, оперативно реагируют на поставленные задачи, подключаются к обсуждениям, видят новые документы. Каждый работник может подстроить ленту под себя. Алгоритм подобен социальным сетям: лайки поднимут публикацию, повысят ее охват, а нажатие на «больше не следить» уберет из поля зрения неинтересные или неважные события.

Эта CRM-система неслучайно получила статус корпоративной. Если у вас сложная организационная структура, требовательная система документооборота, постоянно нужны отчеты по всем направлениям деятельности, требуется повышенный уровень информационной безопасности, вам, однозначно, в Битрикс.


AmoCRM стоит выбрать в случае, если структура компании (вне зависимости от количества сотрудников в каждом подразделении) включает 2-3 отдела и процесс автоматизации сводится, в основном, к улучшению качества лидогенерации, увеличению количества клиентов, в том числе, за счет повышения эффективности работы менеджеров по продажам, то есть тогда, когда необходимо совершенствование процессов внешней коммуникации.

В amo вы найдете все необходимые инструменты для улучшения качества продаж: запись звонков, автоматическое превращение заявок с сайта и звонков в новые сделки и контакты, и наше любимое — автоворонки.
Digital-воронка позволяет интегрировать в процесс продаж весь спектр интернет-каналов продвижения и утепления клиентов. Объясним на простом примере: у вас есть сайт, на который вы привлекаете целевую аудиторию, чтобы собрать email-адреса, которые нужны вам для дальнейшей работы. Как только пользователь отправляет свой email через форму на сайте, он сразу попадает в amoCRM. Она автоматически отправляет сообщение на электронную почту. Через некоторое время, в зависимости от реакции на письмо, показывает рекламу, а затем ставит менеджеру задачу связаться с клиентом. Потом amoCRM может еще раз отправить письмо или напомнить менеджеру, чтобы он подготовил коммерческое предложение. И так далее до момента покупки. Таким образом, продвижение потенциального клиента по воронке продаж происходит практически автоматически.
Удобство интерфейса

Часто для наших клиентов это один из решающих факторов. Считаете, не важно, во что завернут пирожок, главное — начинка? Позвольте не согласиться.

Функционал, несомненно, стоит на первом месте, но не стоит недооценивать дизайн. Какой смысл от большого количества возможностей и настроек, если вы банально не можете найти их и не понимаете, что значат все эти значки и кнопки?

В плане удобства интерфейса amoCRM — длинноногая фотомодель среди некрасивых подруг. Как пишут разработчики CRM: «Интерфейс интуитивно понятен и не требует обучения или периода внедрения и адаптации. Минимум кнопок, лишних страниц или действий — минимум кликов и максимальная скорость работы. Интерфейс полностью оптимизирован под использование на планшетах. В amoCRM легко влюбиться».

С отсутствием необходимости обучаться работе, они, конечно, перегнули. Экспресс-обучение от интегратора, который внедряет вам CRM, пройти стоит. Однако, в сравнении с Битриксом, Amo гораздо проще.


С другой стороны, технари по природе своей ощущают себя более комфортно там, где все формализовано, структурировано и хардкорно. Им не важен цвет и расположение кнопок. Если технарь хочет что-то найти, он убьет на это день или два, но сделает.

Если более половины ваших сотрудников обладают техническим складом ума, можете смело внедрять Битрикс24.

Справедливости ради, следует заметить, что в последних версиях эта CRM выглядит не так уж и плохо, но до интуитивно понятной amoCRM ей еще далеко.
Размер бизнеса

Здесь важны несколько аспектов: сложность организационной структуры, о которой мы уже говорили, объемы продаж, воронка продукта и размер штата сотрудников. Чем больше компания, тем больше вероятность, что вам подойдет именно Битрикс24.

Главный аргумент — итоговая стоимость подписки.

Сейчас вы начнете говорить, что у Битрикса есть бесплатная версия. Действительно, есть. Но она рассчитана на коллектив до 12 человек и обладает ограниченным функционалом. Если выбрать и сравнить тарифы, включающие примерно одинаковый набор возможностей, стоимость CRM-систем также будет практически одинаковой. Поэтому вера в то, что в Битриксе вы бесплатно получаете то, за что придется платить в amoCRM, — всего лишь иллюзия, созданная гениями-битриксойдами.

Подведем итог: Минимум, который вы заплатите за amoCRM — 499 рублей за каждого пользователя. У системы есть пробный 14-дневный период, бесплатной версии нет. У Битрикс24 есть бесплатная версия и пробный период на платных тарифах. Free-аккаунт подойдет, если CRM будут пользоваться не более 12 человек.


Функционал

Самое важное в любой CRM-системе — ее возможности (встроенные и дополнительные). Да, мы опять включили кэпа. Включили и сразу выключили.

Базовые возможности сравнивать не будем, так как они представлены в обеих системах, поговорим лучше о деталях.

Битрикс24 входит в Единый государственный реестр отечественного ПО, поэтому все государственные или окологосударственные организации внедряют его. Помимо этого, в Битриксе есть многофакторная авторизация, резервное копирование данных в некоторых местах.

В amoCRM, в свою очередь, существует и активно используется возможность создания нескольких воронок и сохранения фильтров.

Делегирование задач, уведомления, управление доступом, поиск и фильтры, комментарии, отчеты, экспорт/импорт данных, хранилище файлов, техническая поддержка, интеграция маркетинговых инструментов, — все это есть в обеих CRM. Дело лишь в качестве проработки и ваших предпочтениях.


Простота внедрения

Этот пункт становится самым больным как для заказчиков, когда они узнают стоимость услуг по автоматизации, так и для интеграторов, когда они определяют объем работ.

Как определить, насколько гладко и быстро пройдет автоматизация? Ловите короткую инструкцию:

1.Определитесь с функционалом.

2. Оцените CRM, которую планируете внедрять. Какой процент необходимых функций входит в базовый набор? Процентов 80? Отлично! 70%? Ничего, с этим можно жить. Менее 50% от того, что вам нужно? Это не ваш вариант.

3. Проверьте список встроенных интеграций на наличие в них сервисов, которые используете и собираетесь внедрять: сквозная аналитика, коллтрекинг, рекламные каналы, социальные сети, базы данных и далее по списку. Процентное распределение такое же: 70-80% всех инструментов должны иметь упрощенную интеграцию.
Конечно, если CRM-система подходит вам по всем параметрам, кроме этого, не стоит с чувством обреченности и бренности бытия отказываться от автоматизации. Интеграторы умеют подключать друг к другу все, что угодно. Вопрос лишь в цене. Потому что это повлечет увеличение трудозатрат, соответственно, и стоимости проекта.


Кстати, в формировании цены проекта по автоматизации участвуют и технологии, использованные при создании CRM. Например, amoCRM написана на популярном языке программирования PHP, поэтому специалистов, которые могут сделать надстройки, гораздо больше, и их рабочее время ввиду конкуренции стоит дешевле разработчиков-битриксоидов. Иногда разница в стоимости работ может доходить до 40-50% в сторону увеличения для Битрикс24.


Итог

В этой смертельной борьбе на этот раз выжили обе CRM-системы. На самом деле, сравнивать их друг с другом не совсем правильно, потому что они созданы для разных целей и задач, поэтому единого ответа на вопрос: «Что лучше: amoCRM или Битрикс24?» нет.

Большим компаниям со сложной организационной структурой и необходимостью совершенствования внутренних коммуникаций стоит обратить внимание на Битрикс24. А малому и среднему бизнесу, ориентированному, в первую очередь, на повышение эффективности каналов продвижения и утепление клиентов подойдет amoCRM.
© 2017 SalesUp - system integrator
Made on
Tilda