Если на страницу случайно забрели астрономы или астрофизики, извините, ребята, статья не для вас.

Черная дыра - это проблема, которая, на первый взгляд, кажется простой рутиной или мелким недочетом. И этот недочет как бездна: со временем сжирает все больше времени и сил. В итоге время, затраченное на простые задачи увеличивается, а результат уменьшается.

Не хотим пугать, но молчать не можем - вы должны знать о последствиях, которые непременно наступят, если подкармливать черные дыры бездействием. Поэтому обладателей слабого сердца просим не читать. Дайте ссылку своим коллегам, а сами просто насладитесь изображениями космических черных дыр (правдивость картинок обеспечить не можем, но эстетическое удовольствие гарантируем).

Черные дыры бизнеса, или что будет, если не отладить работу с клиентами и командой

Итак, к делу.

Какую проблему можно считать черной дырой? Посмотрите на процесс работы сотрудников (и на свою работу, кстати, тоже) и на нашу предыдущую статью о проблемах неавтоматизированного бизнеса (ссылка)

Повторяться не будем, но сами проблемы перечислим:


  1. Низкая результативность работы: рутина занимает практически все время сотрудников.

  2. Маленькая конверсия из заявок в клиенты.

  3. Много "потерянных" покупателей.

  4. Низкая рентабельность инвестиций в продвижение.

  5. Плохая коммуникация сотрудников друг с другом и не выстроенный процесс планирования работы.
А теперь по порядку о последствиях.


Низкая результативность работы из-за рутины.

Здесь ничего нового вы не узнаете, потому что и сами прекрасно понимаете, к чему приводят недостаточно высокие результаты. Конечно, с этим можно жить. Ну обработал менеджер не 7 заявок в день, а 5, и что? Заказы-то все равно будут. Как говорится, на хлеб с маслом хватит.

Но давайте посчитаем, что произойдет, если эта ситуация будет повторяться каждый день в течение месяца. Минус 2 потенциальных заказа в день - это потеря 40 клиентов в месяц. Не очень радужная перспектива.

Закрыть дыру рутины, в которую утекают неполученные доходы, можно, наняв еще одного менеджера, или заставив первого каждый день перерабатывать на 30%. Дополнительные издержки или перегорание сотрудника вам обеспечено. Можно и совсем ничего не делать, смотря вслед конкурентам и теряя до 30% доходов. А все из-за простой рутины.

Маленькая конверсия из заявок в клиенты и низкая рентабельность инвестиций в продвижение.

Вы тратите деньги на привлечение клиентов, получаете заявки, и часть из них превращается в заказы. Но эта часть совсем невелика, поэтому привлечение каждого клиента влетает в копеечку. И вы никак не реагируете. К чему это приведет со временем? Да все к тому же - к доходам, которые вы потеряете, используя ресурсы не на полную мощность, увеличению расходов на привлечение заказов, к задержке или полному отсутствию развития (меньше прибыли - меньше инвестиций в бизнес).
Много "потерянных" покупателей.

Менеджеры просто теряют заявки или забывают о них из-за неправильно выстроенной работы, а вы не обращаете внимания, так как считаете, что это мелочи, которые случаются нечасто?

Здесь ко всем выше перечисленным последствиям (забытый клиент - недополученная прибыль) добавляется имиджевая и репутационная составляющая. Мало того, что заказ уйдет конкурентам, которые быстрее вырастут (посудите сами: их собственные клиенты, плюс ваши "потерянные") и за счет этого смогут отобрать долю рынка, которую могли бы занять вы, о вас начнут ходить дурные слухи: люди очень не любят, когда о них забывают, но любят жаловаться на это друзьям и знакомым. В итоге к каждому недовольному забытому клиенту добавляется пара десятков таких же недовольных и не полученных (чему конкуренты безмерно рады).
Плохая коммуникация сотрудников друг с другом и невыстроенный процесс планирования работы.

Здесь столько последствий, что можно написать книгу: от конфликтов и драк "стенка на стенку" до судебных исков от заказчиков.

Плохая коммуникация снижает оперативность постановки и выполнения задач, приводит к недопониманию и конфликтам, увольнению сильных сотрудников, замедлению профессионального развития, падению корпоративного духа и другим ужасным вещам, которые медленно пожирают компанию изнутри.

Дыры в процессе планирования приводят к неверной оценке сроков и объемов работ, наличию слепых зон при распределении границ ответственности сотрудников,неэффективному делегированию и контролю, снижению продуктивности, нарушению договоренностей (в том числе и юридически оформленных) с заказчиками.
Вы куда? За валерьянкой? Подождите! Да, эти рассказы про последствия бездействия напоминают фильм ужасов. Но вы же не такой? Вы видите проблемы, идентифицируете их и даете бой. Так? Тогда следующая статья для вас. Читайте о том, как решить эти проблемы без применения специализированного ПО.
© 2017 SalesUp - system integrator
Made on
Tilda