Если вы здесь, вам не наплевать на свою компанию. Вы хотите, чтобы она работала лучше: больше, быстрее, эффективнее. Вполне рациональное желание для адекватного и умного человека. Именно для таких, как вы, этот блог живет и развивается. Сейчас можно представить, как слеза гордости и любви к своему делу скатывается по лицу нашего копирайтера. Не будем ему мешать, перейдем к сути.


О том, как с нашей помощью еще больше людей стало носить чистую одежду (даже если изначально они выглядели как на картинках и фото ниже).

Автоматизация работы химчистки

Какие инструменты используются для автоматизации работы:

  • АГБИС — это специализированное программное обеспечение для автоматизации предприятий сферы бытовых услуг: химчисток, прачечных, чистке ковров, ателье, ателье по ремонту обуви и т.д.

  • amoCRM — наша любимая CRM-система (это не реклама; большинство наших клиентов признает ее самой простой и удобной). Зачем AmoCRM, если АГБИС и так предназначен для автоматизации? Чтобы сделать работу всех участников процесса оказания услуг мобильными и гибкими.

  • Сайт, и соответственно, лид-формы на нем.

  • Телефония.

  • Конструктор скриптов (шаблоны и алгоритмы

  • RoiStat — сервис сквозной аналитики (при правильной настройке умеет считать, во сколько обходится заявка, реальный клиент и контракт из каждого канала продаж, какие инструменты наиболее эффективны (вплоть до ключевого слова, по которому была показана реклама), определяет доход и прибыль.

  • Сервис смс-рассылок.

  • Контекстная реклама (Яндекс Директ и Google Adwords). Рассказывать, что это такое, не будем, потому как вас, наверняка, раз в месяц одолевают агентства и фрилансеры, предлагающие настройку такой рекламы.

  • Чат-бот в мессенджере Telegram, заметно упрощающий жизнь менеджеров по работе с клиентами за счет автоматических сообщений.


Все сервисы интегрированы с amoCRM, поэтому составляют единую систему.


А теперь небольшое лирическое отступление: мы первые и единственные в истории amoCRM провели интеграцию с АГБИС! Да, мы этим гордимся. Это значимая для нас новость, и мы не можем не рассказать (сейчас прослезилась вся наша команда, но мы утрем слезы и продолжим).
Автоматизация прошла успешно. Сейчас вся работа состоит из десятка этапов и строится следующим образом:


1.Пользователь переходит на сайт из органической выдачи или по рекламе,

из каталога компаний или любого другого канала. Оставляет заявку на сайте или звонит оператору. Делает заказ. Сделка добавляется в CRM-систему.


2. Менеджер химчистки связывается с клиентом, подтверждает заявку и уточняет адрес, который, кстати, подгружается из электронного справочника, исключая, тем самым, ошибку заполнения данных (если вы хотя бы раз не получали нужный костюм или платье вовремя из-за невнимательных операторов, вы понимаете, насколько это важно).


3. Когда заказ подтвержден, клиенту приходит смс-уведомление. Еще одно сообщение отправляется ему за день до сдачи вещей в химчистку.


4. Сделки в CRM-системе автоматически передвигаются с этапа на этап за день до выезда. Когда следует забрать вещи у клиента, в системе происходит смена ответственного — назначается один из курьеров.


5.Курьер приезжает к заказчику, забирает вещи, передвигает сделку на следующий этап и доставляет их на фабрику. Менеджер подтверждает приемку, переносит проект на следующий этап. Сделка добавляется в АГБИС. (Если клиент сам привозит вещи, менеджер переносит сделку сразу на этап доставки на фабрику).
6. Сотрудники фабрики получают вещи, сверяют данные с информацией в АГБИС, уточняют стоимость чистки и согласовывают ее с клиентом. Если не получается дозвониться, заказчику отправляется смс-сообщение с просьбой перезвонить для утверждения цены.


7. Далее самая магическая часть процесса — чистка одежды. Здесь работники химчистки действуют по своим правилам и нормам, творят чудеса. На этом этапе наша система автоматизации просто ждет результата.


8. Вещи очищены — сотрудники меняют статус в АГБИС на «Доставка клиенту». В это время сделка в amoCRM автоматически переходит на этап «Заказ готов».


9. Менеджер связывается с клиентом, уточняет время и детали доставки. После этого клиенту приходит смс-уведомление. За день до доставки заказчику напоминают о том, что его любимые вещи очищены и скоро вернутся домой.


10. В день доставки CRM-система сама переносит проект на следующий этап воронки и назначает ответственного — курьера, который довезет вещи в целости и сохранности. Он, в свою очередь, привозит заказ в указанное место и передвигает сделку на этап «Заказ доставлен». Все ликуют — маленькая победа над большим миром грязи!


11. Через день заказчику приходит смс с благодарностью за выбор услуги.
Неправильным с нашей стороны будет не рассказать о том, что АГБИС и аmoCRM имеют двустороннюю синхронизацию друг с другом по сделкам и контактам.

То есть, когда в AmoCRM добавляют клиента, информация отправляется в АГБИС. Если он обращается впервые и его данных не было в системе, создается контакт. Если контакт есть, но какой-либо информации нет, или она не соответствует, клиент в АГБИС обновляется. Сделка по клиенту так же передается в специализированное ПО. если клиент уже занесен в АГБИС, при его добавлении в CRM подгружаются все предыдущие заказы этого клиента в виде сделок.

Если заказчик доставил вещи в пункт приема сам, а обратно их нужно передать с курьером, сделка создается в amoCRM после того, как в АГБИС ее переведут на этап «Выезд», даже если до этого клиента и сделки в CRM не существовало.


В итоге все жили долго и счастливо. И сейчас живут так же.
Хотите узнать об автоматизации какой-то другой сферы (например, вашей), решении каких-либо конкретных задач? Напишите или позвоните нам. Обещаем бесплатную консультацию.
Made on
Tilda