Автоматизация бизнес-процессов и работы с клиентами вас еще не коснулась? Тогда вы по адресу.

Внимание! Особо впечатлительным просьба перейти к любой другой статье нашего блога, остальным стоит запастись носовыми платками или бокалом крепкого алкоголя - местами может быть немного больно за бесцельно прожитые годы. Для "пущего эффекту" включите песню "Не сыпь мне соль на рану".

Сначала приведем несколько ситуаций, в которых вы узнаете себя или своих коллег/руководство/партнеров/конкурентов, а потом выявим проблемы. Потому что врага нужно знать в лицо!


Время = $$$.

У вас интернет-магазин. Менеджеры обрабатывают по 3-4 заявки в день, хотя приходит в 2-3 раза больше. А все из-за того, что они должны сначала получить заказ, оформленный на сайте, обработать его, позвонить клиенту, чтобы уточнить, все ли верно представлено, позвонить на склад и передать заявку, узнать, когда заказ будет собран, потом позвонить еще раз и удостовериться, что все товары в наличии (если нет, сообщить заказчику, что комплектация меняется и получить его согласие), уточнить у покупателя адрес, время и способ доставки, проверить статус оплаты, подготовить необходимые документы, подписать их в своем отделе, на складе, в бухгалтерии и транспортной компании (или службе логистики), проследить, чтобы заказ был собран верно и отправлен по заявленному адресу и дождаться получения. А еще ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты, да еще и в разных форматах: для бухгалтерии один, для руководителя отдела второй, для маркетологов третий. Брр, аж в дрожь берет от такого количества мелких и однотипных действий, занимающих столько времени.


Распространенные боли не автоматизированного бизнеса

Падшие звезды.

Вы принимаете на работу людей, которые показывали отличный результат взаимодействия с клиентами на предыдущих местах (по крайней мере, они очень убедительно рассказывали об этом на собеседовании). Но у вас они почему-то теряют потенциальных заказчиков. Они пытаются проводить аудиторию по воронке продаж, но что-то постоянно идет не так. У них, конечно, всегда есть отговорки: много заявок, много маркетинговых каналов, все клиенты разные, а уделять им много времени и предлагать индивидуальные решения не получается, да и сегментировать их они тоже не могут, потому что не знают, по каким принципам это делать. Каждого клиента нужно вести на всех этапах сделки, и голова пухнет от того, что нужно хранить в ней столько информации (вовремя позвонить, написать, уточнить, отправить что-либо, рассказать). В итоге что-то забывается, что-то упускается из виду, что-то делается не вовремя. А в результате - недоведение до покупки потенциальных и потеря реальных клиентов.
Забывашки.

У вас есть сайт (и, кстати, неплохой, потому что заявки с него просто сыпятся) или даже несколько, настроена контекстная реклама в Яндексе, таргетированная реклама в Facebook и Instagram. Вы также отлично ведете сообщества компании в социальных сетях, хороший контент и отличное качество услуг позволяют клиентам самим вас находить. Кроме этого, работает email- и событийный маркетинг. Маркетологи-продвиженцы радуются, потому что заявок - тьма. Только вот менеджеры часто теряют потенциальных клиентов: то заявку с сайта не зарегистрировали, то лид из Facebook забыли, то визитку с последнего мероприятия, лежащую на столе, случайно выбросили. И получается, что поступает много заявок, а обрабатывается только часть (даже Обама не может спокойно на это реагировать, он даже окончание своего срока воспринял проще).
Дорогой директолог. Очень дорогой.

Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько сайтов, настроена и хорошо работает (то есть приносит заявки) контекстная и таргетированная реклама, email- и event-маркетинг, продвижение в социальных сетях. А еще вы подумываете вложиться в поисковое продвижение. Вам уже прислали несколько коммерческих предложений, осталось только выбрать лучшее. Но вот беда: количество заявок с каждым днем растет, ровно как и затраты на их привлечение, а прибыль уменьшается. При этом вы не отслеживаете, сколько в среднем (и, тем более, в каждом конкретном случае) стоит привлечение одного клиента в каждом канале, поэтому не можете выявить слабое звено, бьющее по бюджету. Вам, конечно, показывают, сколько тратится на каждое направление, но видение общей картины не помогает ситуации, нужно точечное воздействие.
Не знаешь чем заняться? Устрой совещание.

В вашей компании достаточно большой отдел продаж, который работает во взаимодействии с аккаунт-менеджерами, руководителями проектов, продвиженцами, бухгалтерией и ведущими специалистами, работающими над проектами. С каждым необходимо решать определенный круг задач. И вроде бы они неплохо ладят друг с другом и давно уже сработались (особенно сплочены на корпоративах), но до сих пор любое согласование, даже мелочь, требует большого количества времени: всех нужно обойти, объяснить, попросить, подождать, и все это последовательно, а не параллельно. А вы не понимаете, почему все так долго и медленно: вроде бы все работают, а результат не виден. И проверить никак не можете. Не будете же вы ходить за каждым и следить за тем, что он делает (вы один, а клонирование людей все еще запрещено).


Грустно это, но, тем не менее, типичные проблемы бизнеса, у которого нет CRM:


  1. Низкая результативность работы: рутина занимает практически все время сотрудников.

  2. Маленькая конверсия из заявок в клиенты.

  3. Много "потерянных" покупателей.

  4. Низкая рентабельность инвестиций в продвижение.

  5. Плохая коммуникация сотрудников друг с другом и невыстроенный процесс планирования работы.


Все-таки узнали себя или кого-то из коллег? Только не хватайтесь за тяжёлую артиллерию - водка не поможет. Переезд в Канаду тоже (и почему в фильмах часто сбегают именно туда?). Как мы и говорили, все эти проблемы можно решить. Каким образом? Об этом в следующей статье.
© 2017 SalesUp - system integrator
Made on
Tilda