Не будем писать о том, какие плюсы несет в себе автоматизация бизнеса, потому как, если вы здесь, вы и так о них знаете. Упомянем лишь, что стоит почитать для начала о том, как выбрать CRM и какими возможностями они обладают . Уже читали? Тогда добро пожаловать на эту страницу (не то, чтобы мы всем остальным были не рады, просто определенный уровень подготовки не помешает). Итак, к делу!


Самостоятельное внедрение CRM.

В какой ситуации стоит попробовать (если хотя бы 3 пункта совпадают, можно засучить рукава и попробовать самому настроить CRM):

  • У вас маленькая компания с небольшим штатом сотрудников (1-2 менеджера по продажам ведут параллельно по 2-3 клиента, которые сами к вам пришли).

  • Оборот компании небольшой, но на жизнь хватает.

  • CRM-система нужна потому что в excel-файле с покупателями сотрудники уже путаются, и вы можете выделить одного-двух менеджеров по продажам, чтобы они разобрались и вручную перенесли все данные из файла в систему.

  • Хочется увеличить объем продаж на 10-15% (больше не нужно, мы же помним, что на жизнь вам и так хватает), и вы планируете сделать это за счет увеличения скорости обработки заказов.

  • На данном этапе развития компании вам нужна только базовая настройка CRM. А потом вы планируете обратиться к специалистам.

  • Бизнес-процессы компании и подход к клиентам стандартный, ничего нового и уникального у вас нет и не предвидится (в некоторых случаях это даже к лучшему. Нет, сейчас мы серьезно).

  • Вы пропагандируете ручной труд и считаете, что компьютерам нельзя доверять (спецслужбы следят за всеми через Интернет, даже за уборщицей тетей Раей). В этом случае автоматизация не нужна совсем. Можно закрыть статью.

  • Все, что вы хотите от CRM-системы, есть в ее стандартных функциях, и вы понимаете, для чего они нужны, потому что не первый год с этим всем работаете.

  • Автоворонки продаж (автоматическое утепление потенциальных покупателей) - это не для вас.

  • Вы знаете, что такое "аккаунт в Яндекс Директ" или "рекламный кабинет в Вконтакте", ни раз видели, что и как там происходит, и у вас есть доступ к ним.

  • А еще вы знаете, что такое Яндекс Метрика и Google Analytics, умеете вставлять код счетчика на сайт перед закрывающим тегом "head" или после открывающего тега "body" (и ни за что не перепутаете, что и куда вставляется).

  • И вообще вы любой код сможете установить на сайт так, чтобы работал и сервис, и веб-ресурс.

  • Вы сомневаетесь, получится ли, но находитесь в режиме жесткой экономии, поэтому не можете позволить себе нанять специалистов. План такой: пробуете настроить самостоятельно, если не получается, выделяете деньги на интеграторов (не так уж и много, как потом окажется).

  • Вы опытный программист. Нет? Но знаете, как написать техническое задание для разработчика, чтобы он, используя API, все настроил именно так, как вам нужно? Плюсуйте.

  • У вас есть куча времени, чтобы пробовать и переделывать, и вы считаете, что терпенье и труд все перетрут.

  • Или у ваших сотрудников где-то завалялась эта куча (лоботрясы все равно ничем хорошим на работе не занимаются, пусть хоть сидят и разбираются в CRM).

  • Все, что связано с вашей компанией, является коммерческой тайной, которую вы никому не расскажете (а вдруг скопируют!), а в юридическую силу соглашения о неразглашении конфиденциальной информации не верите.

  • Вы считаете теории альтернативных издержек и специализации труда необоснованными и бесполезными, поэтому, будучи профессионалом в своей сфере, готовы потратить время на выполнение незнакомой задачи из другой специализации.

  • Да вы сами отличный специалист и знаете, что все это делается, максимум, за час и без посторонней помощи, а программисты только деньги дерут и в потолок плюют, а когда приходит время, достают бубен (ой, это уже про системных администраторов).

  • Кстати, о сисадминах. У вас в штате есть такой, и у него мало работы. И ничего, что это не его профиль, пусть разбирается (а то примкнул к лоботрясам!) и научит всех сотрудников.

  • Вы действительно специалист, который несколько лет проработал в компании-системном интеграторе и ушел в свободное плавание.


Считаете все выше перечисленное слишком утрированным (будто мы специально придумали примеры)? Тогда вам подойдет второй подход, но советуем все же прочитать про плюсы и минусы первого.


Внедрение CRM: самостоятельно VS руками профессионалов

Плюсы:

  • Не нужно никому рассказывать о своем бизнесе и показывать слабые места, которые требуется устранить.

  • Экономия расходов (нет подрядчиков - нет затрат, есть фрилансер - есть небольшие затраты).

  • Вы узнаете много новых технических деталей, разберетесь с API сервиса и почувствуете себя разработчиком.

  • Когда разберетесь, можете открывать новое направление бизнеса: базовую настройку CRM-систем (до системного интегратора далеко, но многих фрилансеров уже переплюнете).

  • Сможете похвастаться коллегам и партнерам, что любое дело вам по плечу.

  • Если справитесь и глаз перестанет дергаться уже через неделю, познаете дзен.

Минусы:

  • Нет объективного свежего взгляда от профессионалов на проблемные места бизнеса.

  • Перерасход рабочего времени сотрудников, которое измеряется деньгами (вы же платите им зарплату).

  • Фрилансер, скорее всего, неправильно настроит систему или вообще пропадет в самый ответственный момент (мы не раз переделывали результаты их работы).

  • Разработчик из вас получится только начинающий, поэтому проблем будет больше, чем гордости.

  • Открытие нового направления и привлечение клиентов займет много времени и сил, придется оставить уже выстроенный бизнес.

  • Через тернии к звездам хорошо, но дзен можно познать и более приятным способом: занимаясь любимым делом.

Внедрение CRM c помощью интеграторов.

Вам нужна команда профессионалов, если (здесь критериев заметно меньше, и они не такие интересные, но все же, если хотя бы парочка пунктов про вас, подумайте о профессиональной помощи):

  • Вы представитель среднего или крупного бизнеса (здесь даже пояснять не будем, и так понятно, что своими силами автоматизацию не провести).

  • Или малого бизнеса с большими амбициями и экспоненциальным ростом.

  • У вас большой отдел продаж.

  • И много отдельных инструментов, которые уже помогают в работе, но не имеют общего ядра.

  • А также в ваши планы входит подключение других полезных сервисов, требующих интеграции с CRM.

  • Ваши сотрудники достаточно квалифицированы и заряжены на результат, но большое количество рутинной работы не позволяет им проявить лучшие стороны.

  • Ваши бизнес-процессы или коммуникация с клиентами уникальны.

  • Клиенты проходят большое количество касаний с компанией до принятия решения о покупке (большая и сложная воронка продаж).

  • Вы разработали программу лояльности и хотите ее внедрить.

  • Рутина раздражает и мешает нормально работать.

  • Вы изучили базовые возможности понравившейся CRM-системы, и их определенно не хватает. Нужны надстройки и программист, который сможет правильно их сделать.

  • Вы хотите заниматься тем, в чем сильны, и приносить выгоду себе и компании, поэтому потратить массу времени на необязательные для вас задачи - непозволительная роскошь.

  • Вы настроены решительно, не хотите терять время и деньги на постоянные доделывания и переделывания за недопрофессионалами.

  • Вам не подходят пункты, перечисленные в разделе о самостоятельной настройке.

Плюсы:

  • Этот способ гораздо быстрее самостоятельной настройки.

  • Вы можете быть уверены в том, что результат вас удовлетворит (если правильно выберете компанию-интегратора).

  • Получите новый взгляд на решение старых проблем без страха разглашения конфиденциальной информации.

  • Профессиональная настройка окупит себя в ближайшие пару месяцев за счет повышения эффективности работы.

  • Процессы автоматизации будут внедрены с учетом особенностей компании.

  • Комплексный подход позволит провести все необходимые работы (от стандартных до сложных программных надстроек) слаженно и без "костылей".

  • Компания-подрядчик может обслуживать внедренную систему (если это потребуется).

  • Интегратор обучит ваших сотрудников работе с CRM.

Минусы:

  • Работа, выполненная профессионалами, требует соответствующей оплаты. Бюджета в 10 тысяч рублей не хватит.

  • Вам не понравится, если вы предпочитаете работу ради работы, а не результата.

  • В процессе автоматизации могут быть выявлены неявные, на первый взгляд, проблемы, замедляющие работу компании. Их придется устранить, чтобы получить желаемый результат.

  • Если вы намерены снизить продуктивность работы, у вас не получится.

Похоже, вам нужно подумать и хорошенько все взвесить, поэтому оставляем вас наедине с собой и следующей статьей о типичных проблемах не автоматизированного бизнеса.


Made on
Tilda